Страница 124, 125 - ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Плешаков. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

121 122 123 124, 125 126 127 128

Вопрос

Выберите для работы группу пословиц. Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Какие из них говорят о трудолюбии, а какие – о лени? Выберите пословицы, которые, на ваш взгляд, важнее всего для вас. Объясните свой выбор.

Ответ

Выбираем для работы группу пословиц. Читаем пословицы и объясняем их смысл. Рассуждаем, какие из них говорят о трудолюбии, а какие – о лени. Выбираем пословицы, которые, на наш взгляд, важнее всего для нас. Объясняем свой выбор.

Группа 1

Всякий человек у дела познаётся. Человека мы узнаём по его делам, а не словам. Слова мы можем услышать и забыть, а дела всегда видны.

Без труда нет плода. Если не трудиться, то ничего и не будет.

Не игла шьёт, а руки. Сама по себе игла шить не может. Только в руках мастера игла шьёт хорошую одежду. 

Не учась и лаптя не сплетёшь. Без знаний невозможно создавать что – либо. Нужно обязательно учиться.

Пчела далеко за каплей летит. Великие дела делаются кропотливым трудом, терпением и настойчивостью.  

Маленькое дело лучше большого безделья. Безделье вообще ни к чему не приведёт, а маленькие дела принесут большую пользу. Когда они накопятся, станут большим делом.


Группа 2

Дерево смотри в плодах, а человека – в делах. Мы узнаём людей по их делам. Хорошие дела говорят о хорошем человеке, а плохие – о плохом.

Без работы день годом станет. Когда человек занят делом, время быстро идёт. А у бездельника день длинный.

Не молот железо куёт, а кузнец, что молотом бьёт. Каждой профессии нужно учиться. Кузнец тоже должен знать, как молотом бить.

Без сильных рук кузнеца молот будет просто лежать.

Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Только с хорошими знаниями можно качественно выполнять работу. Мастеров, которые знают своё дело, прилежно выполняют свою работу называют профессионалами. Говорят, что у них золотые руки.

Усердие – мать удачи. При усердии и старании у человека всегда всё получится. 

Ленивому и лениться лень. Ленивый человек всегда мается от безделья.


Группа 3

Каждое дело любовью освящается. Без любви к своему делу работа будет тягостной. Человек должен выполнять ту работу, которую любит.

Без труда и отдых не сладок. Отдых сладок, когда устанешь, когда понимаешь, что дело сделано.

Не печь кормит, а руки. Без человека печь не будет печь. Только тот может воспользоваться печью, кто знает как с ней работать.

Есть терпенье – будет и уменье. Нужно проявлять терпение в учёбе, чтобы были успехи в работе.

Муравей невелик, да горы копает. В муравейнике каждый муравей выполняет маленькую, но очень важную работу. Все вместе они горы копают. Так и люди. Работа одного человека невелика, а все вместе люди строят машины, города, заводы и многое другое.

С лодырем поведёшься – горя наберёшься. От лодыря помощи не дождёшься, наоборот, за него придётся делать, а свои дела станут.


Для меня важными кажутся такие пословицы:

Всякий человек у дела познаётся. 

Не учась и лаптя не сплетёшь. 

Пчела далеко за каплей летит.

Усердие – мать удачи.

Они все говорят о важности учёбы, усердия и терпения во всех делах.

Вопрос

Подбери пословицы и поговорки народов своего края о труде и его плодах, о трудолюбии и лени.

Ответ

Подбираем пословицы и поговорки народов своего края о труде и его плодах, о трудолюбии и лени.

Пословицы и поговорки Нижегородской области

Труд кормит – лень портит.

Хвались не в начале дела, а когда его завершишь.

Без труда и зайца не поймаешь.

Торопливая работа вкривь идёт.

Вопрос

1. Какое значение в жизни человека имеет труд?

2. Приведи примеры разных профессий.

3. Что главное в каждой профессии?

4. Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Ответ

1. Рассказываем, какое значение в жизни человека имеет труд.

Трудясь, человек создаёт различные товары и услуги для себя и других людей. В труде человек развивается, совершенствуется, получает признание, уважение, чувствует себя полезным для общества.

2. Приводим примеры разных профессий.

Растениевод, животновод, водитель, грузчик, ткачиха, дизайнер, модельер, портной, швея, технолог молочной продукции, контролёр качества, упаковщик, тракторист, инженер, садовод, гончар.

3. Отвечаем, что главное в каждой профессии.

В каждой профессии главное – это знания, умения, мастерство, любовь к своему делу, ответственность.

4. Рассказываем, как взаимосвязан труд людей разных профессий.

Труд людей различных профессий тесно связан. Например, учитель не сможет вести занятия без учебников и тетрадей. Для их изготовления требуется труд большого количества людей: лес рубят, водитель везёт брёвна на бумажный комбинат, технологи и рабочие перерабатывают брёвна в бумагу, бумагу везут в типографию. Это только часть процесса изготовления учебников. Тексты и задания учебников пишут специалисты – работники академических институтов, ведущие методисты. Затем учебники проходят долгий путь нескольких экспертиз и утверждение. Иллюстраторы рисуют картинки и схемы к текстам и заданиям. Типографы печатают страницы, разрезают их и собирают учебники. Готовые учебники грузят грузчики и водители везут их в магазины и школы. В магазине продавец продаёт учебники покупателю, а в школах выдают детям и ведут учёт – школьные библиотекари. Вот такой долгий путь создания проходят учебники, прежде чем попасть к ученикам и учителям.

Например, на машиностроительном заводе трудятся инженеры – конструкторы, рабочие, которые выпускают сельскохозяйственную технику. Механизаторы, комбайнёры, выращивают пшеницу, водители везут её на мукомольный комбинат. Перемолотое в муку зерно поступает в пекарни, где пекари пекут хлеб и различную выпечку. Готовый хлеб грузят грузчики и водители везут в продуктовые магазины. В магазине продавец продаёт хлеб покупателям.

Вернуться к содержанию учебника